Афины.

"Things can be replaced. Lives can not" (C)
Не так давно мы ездили в Грецию и, кажется, я уже готова что-то об этом написать.

Достопримечательностей в Афинах предостаточно, за неделю мы многое посмотрели, всегда было куда пойти.
В первый день традиционно заселялись, тупили и просто гуляли по центру.

Естественно, с самого начала культурной программы пошли в Акрополь. Купили там билет, который действителен еще в нескольких местах, а потом на него везде ставили печати, как в обходном листе. В Акрополе хорошо и красиво. Там летали большие красивые бабочки и птицы. А еще там есть огромный храм Афины, Парфенон. Как и ожидалось, в Афинах очень почитали Афину, у нее было много разных образов.

Большинство находок оттуда хранится в музее Акрополя, он очень современный и приятный, хоть и небольшой. Туда мы пошли на третий день нашего путешествия, потому что было дождливо.
Потом дождь погнал нас в археологический музей, считающийся самым важным и большим музеем в городе. Да, там много всего. Очень много читали, очень много видели. Не могу сказать, что этот музей понравился мне больше всего, он довольно однообразный (слишком много скульптуры), но очень запомнилась выставка скульптур и предметов, которые достали со дна моря.

Несмотря на полностью музейный день, сильный дождь намочил нас вечером после ужина. Промокли, замерзли. Следующий день тоже был не солнечный, но его мы провели в основном в прогулках, и теперь мне кажется, что в другую погоду было бы даже менее комфортно везде ходить.
С утра поехали смотреть храм Зевса.

А потом хотели пойти в музей Бенаки, но по пути каким-то образом свернули на холм Ликабетт (проходили рядом). Долго шли, по дорогам и лестницам среди сосен, холм довольно высокий, а сверху нас опять пытался намочить дождь, но только немного приятно и освежающе покапал и перестал. Виды на Афины оттуда чудесные, даже не хотелось уходить.

После холма все же осилили музей Бенаки, и мне он понравился даже больше археологического, хотя он гораздо менее известный и разрекламированный. Там было очень много разнообразных вещей - скульптура, украшения, костюмы, предметы быта разных времен. И оформлено все красиво и современно. Я никак не могла остановиться и безудержно фотографировала украшения, они мне невероятно понравились.

Еще проходили рядом с парламентом, застали хождение часовых в жутко нелепой форме.

В какой-то момент мы поняли, что у греков большинство музеев закрываются в 15.00, и другой график работы - скорее исключение. Поэтому в одно прекрасное, хоть и дождливое, утро пошли смотреть Агору (сначала Римскую, потом древнюю). Полазили по руинам.

Решили пообедать на море, поели осьминога и еще какую-то рыбу в кафе на берегу, только официанты были невероятно ленивы... Хотели потом заехать и посмотреть музей на броненосном крейсере, но написанный в интернете график работы оказался неправильным, и музей давно закрылся.
Следующий день (суббота) прошел в основном в разъездах. Добрались на трамвае до Глифады, пляжного пригорода, поселились в отель, лениво сходили на пляж. А уже в воскресенье снова продолжили исследовать достопримечательности. В выходные трамваи у них ходят редко, и дожидаться нужного до центра города мы не стали, поехали по направлению в порт, чтобы все же попасть на броненосный крейсер "Г. Авероф". Очень понравилось! Долго лазили по кораблю, спускались все ниже и ниже. В один момент мне стало даже жутковато - потолки очень низкие, вокруг никого нет, странные узкие отсеки... поспешили вернуться.
Слышали, как на соседнем корабле орут коты...

Потом благополучно доехали до центра и пошли в Керамикос, древнее кладбище (ему три тысячи лет, и около тысячи лет туда продолжали хоронить людей). Там есть очень приятный небольшой музей всего, что находили в могилах.

Ходить по кладбищу было хорошо, но очень жарко. А вечер прошел на море.
Последний день в Афинах был достаточно ленив - слазили на холм Филлопаппос рядом с Акрополем (правда, слезли оттуда в неправильном месте и пришлось очень долго возвращаться в центр по жаре).

Потом оставалось только пройти по сувенирным лавкам.
Вечер на море наконец дополнился фотографированием. Море в Глифаде мне очень понравилось, вода чистая, довольно теплая. Правда, мы только в последний день обнаружили удобный вход в воду с мелкой галькой, остальной пляж каменистый и дно в основном было очень неприятное. Хотя, я люблю каменистые пляжи больше, чем песочные - вода прозрачней. Жалко только мы не взяли маску с трубкой, нырять там наверное было бы интересно.

В целом, на этом отчет можно было бы завешить, но написать хотелось бы еще несколько общих слов.
Афины - это город контрастов. Первыми на глаза нам попались странные районы, в которых все исписано граффити (Омония, у нас как раз там был первый отель), это произвело странное впечатление, потому что находится буквально в паре станций метро от центра города. Сам центр при этом весьма чистый и красивый, хотя граффити иногда тоже попадаются. Мы неоднократно ездили на трамвае через весь город, и нигде больше не видели такой запущенности, как в Омонии.
Графики работы музеев, магазинов и вообще всего крайне неудобные, грекам явно не хочется много работать. К этому привыкнуть было сложно.
Традиционная греческая еда не очень нас заинтересовала. В Греции принято всегда приносить гостю стакан воды, даже если ее не заказывали. По традиции она должна быть бесплатной (из водопровода, скорее всего... Говорят, в Афинах можно оттуда смело пить), но в туристических местах приносили бутылку воды и включали в счет. Как и хлеб - его всегда приносили и мы почему-то всегда его съедали (а потом удивлялись, что не похудели от обилия физических нагрузок). Греческий салат у нас в России готовят почти так же, только там овощи лучше, и режут все очень крупно. Фету вообще обычно кладут большим куском сверху, не замешивая ее в салат. Пробовали мусаку, вкусно, но ничего особенного - просто запеканка из фарша, баклажанов и картошки под соусом бешамель. Понравились их местные шашлыки - соувлаки. А аналог шаурмы в пите попробовать так и не удалось. В Греции часто готовят осьминогов, они действительно вкусные. С морепродуктами у них не все так прекрасно, как ожидалось, в основном все импортное и замороженное. Сладости простые, но вкусные, например йогурт с медом (даже мне понравилось, хоть я обычно и не ем мед). Вообще, рестораны в Афинах нам понравились больше, чем в Испании, много приятных уютных мест.

В целом - съездили просто отлично, все понравилось.